En /

Техология восстановления «бочек» роторов электродвигателей погружных насосов



Характеристика. Основной причиной износа "бочки" ротора электродвигателя погружного насоса является коррозия железа, а также вибрации и трение по статору из-за неравномерного зазора между ротором и статором вследствие износа защитных втулок. Для восстановления "бочек" роторов электродвигателей погружных насосов предлагается трехслойное покрытие, включающее подслой сцепления из немагнитно-го, основной слой - из магнитомягкого и защитный слой - из коррозионно-стойкого материалов. Все слои наносятся методом газопламенного порошкового напыления.

"Бочки" ротора электродвигателя погружного насоса предприятий "Водоканал" РБ
а - дробеструйная обработка

а - дробеструйная обработка

б - нанесение полиамида 11

б - нанесение полиамида 11

в - восстановленные роторы

в - восстановленные роторы


Область применения: предприятия "Водоканал", использующие погружные электронасосы для получения воды из скважин.

Степень готовности: разработана технология, материал, аппаратура для нанесения покрытий. Разработка освоена в производстве.

Результаты использования технологии. Полное восстановление функциональных свойств изделия, повышение в 2-3 раза срока службы при эксплуатации, экономия электроэнергии до 50% на одной скважине, уменьшение количества профилактических ремонтов.

Научно-технический уровень. Ведется работа по патентованию предлагаемой разработки. Работа выполнена впервые, аналоги для сравнения отсутствуют.

Состояние и объем освоения в производстве. Технология освоена в ИПМ. При увеличении объема производства дополнительные затраты не нужны.

Официальный сайт Президента Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Администрация Советского района г.Минска Национальня академия наук Беларуси