Характеристика. Основной причиной износа "бочки" ротора электродвигателя погружного насоса является коррозия железа, а также вибрации и трение по статору из-за неравномерного зазора между ротором и статором вследствие износа защитных втулок. Для восстановления "бочек" роторов электродвигателей погружных насосов предлагается трехслойное покрытие, включающее подслой сцепления из немагнитно-го, основной слой - из магнитомягкого и защитный слой - из коррозионно-стойкого материалов. Все слои наносятся методом газопламенного порошкового напыления. "Бочки" ротора электродвигателя погружного насоса предприятий "Водоканал" РБ |
||
а - дробеструйная обработка |
б - нанесение полиамида 11 |
в - восстановленные роторы |
Область применения: предприятия "Водоканал", использующие погружные электронасосы для получения воды из скважин. Степень готовности: разработана технология, материал, аппаратура для нанесения покрытий. Разработка освоена в производстве. Результаты использования технологии. Полное восстановление функциональных свойств изделия, повышение в 2-3 раза срока службы при эксплуатации, экономия электроэнергии до 50% на одной скважине, уменьшение количества профилактических ремонтов. Научно-технический уровень. Ведется работа по патентованию предлагаемой разработки. Работа выполнена впервые, аналоги для сравнения отсутствуют. Состояние и объем освоения в производстве. Технология освоена в ИПМ. При увеличении объема производства дополнительные затраты не нужны. |